Преимущество кириллицы перед латиницей в СМС-рассылках

Смс рассылка выполненная английским алфавитом дешевле стоит, об этом знают все. Но чтение сообщения в словах, которых встречаются буквы «ш» «ч» и подобные просто невыносимо. В этой статье мы попробуем разобраться, почему дешевле писать английскими буквами и есть ли какой-то выход, чтобы писать на русском языке.
Теперь давайте рассмотрим, почему смс рассылка на транслите дешевле. Дело в том, что английский язык кодируется в стандарте 7 бит, а русский 16 бит. Таким образом, на английском языке одно сообщение состоит из 160 символов, а на русском 70. Как видите, разница почти в два раза и теперь всё становится ясно.
Кажется, что в финансовом плане выгодней пользоваться рассылкой на английском языке. Но практика показывает, что количество символов в двух идентичных сообщениях, на русском и на английском, больше у сообщения написанного английскими буквами. То есть получается, что массовая смс рассылка латинскими буквами не так уж и финансово выгодна.
Культура общения или культура деловой этики имеет три правила рассылки:

- клиент не должен подумать, что на нём экономят;
- содержание сообщения должно быть внятным и грамотно написанным;
- писать клиенту нужно на его родном языке.

Ссылаясь на эти правила, ваша смс рассылка латынью нарушает все три. Во-первых, увидав такое сообщение, клиент понимает, что на нём сэкономили. Во-вторых, сообщения, присланные латинскими буквами, трудно читаемы. И, в-третьих, сообщение на непонятном языке для клиента. Нарушая эти правила, вы можете получить очень низкий эффект отклика, так как люди попросту не будут читать такие непонятные сообщения.
Подведём итог. Несмотря на то, что смс рассылка латынью стоит дешевле русскоязычной рассылки, последняя имеет более выгодное применение, по сравнению с первой.