Какой бизнес популярен сегодня - Онлайн или Оффлайн?

В последнее время наблюдается тенденция достаточно активного продвижения бизнеса в интернет пространство. Происходит это по многим причинам. Во-первых, начать бизнес в интернете может даже человек, не имеющий опыта ведения предпринимательства. Во-вторых, ведение бизнеса онлайн имеет возможность обрести достаточно обширные масштабы охвата рынка. В-третьих, затраты на рекламу в интернете могут быть значительно меньше, чем затраты на продвижение товаров и услуг в оффлайне.

Особенно популярен бизнес онлайн в сфере В2В, когда речь идет о бизнесе для бизнеса, то есть продажа оборудования, сырья и прочего для производственных организаций. Обусловлено это тем, что зачастую производственникам бывает трудно найти необходимого поставщика в своем регионе или даже стране. Вот тут и приходит на помощь интернет со всеми его возможностями найти практически любой товар и организовать его доставку из любой точки мира. Ведение бизнеса онлайн в этой сфере позволяет наладить партнерские отношения с другими компаниями. Электронная почта позволяет вести переписку с партнерами. А с помощью возможностей сервисов для видеосвязи можно проводить видео-переговоры и даже онлайн-конференции с представителями и компаньонами из разных регионов.

Если же речь идет о розничной торговле конечному потребителю, то и здесь возможно достаточно успешное ведение бизнеса, все также благодаря преимуществам сети интернет.

Но не стоит забывать, что и оффлайн-бизнес в этом случае имеет ряд преимуществ. Обусловлено это тем, что не каждый покупатель предпочтет покупку в интернете покупке в реальном магазине. Поскольку многим покупателям важен тот фактор, что товар можно наглядно увидеть, осязать его. Связано это с психологической особенностью покупателей, которым важны не только отзывы о товаре в интернете и описание его характеристик, но также и возможность тактильного контакта с товаром.

Однако это вовсе не означает, что ведение розничного бизнеса должно быть исключительно в оффлайне. Ведь на сегодня существует немало компаний, которые достаточно успешно функционируют как в оффлайне, так и в онлайне.

Клиенты, которым важно видеть и осязать товар, совершив покупку в оффлайне, с большей долей вероятности могут стать онлайн-покупателями, поскольку первое знакомство с компанией-продавцом произошло не виртуально и покупатель имеет представление о качестве предоставляемых товаров или услуг.

Известно также немало случаев, когда бизнес, начавшийся в интернете, успешно продолжал свое процветание и за его пределами. К примеру, домохозяйка, решившая изготавливать дома мыло ручной работы, поиск первых клиентов производила посредством сети. Выкладывая в интернет фото и описание своей продукции, нарабатывала базу клиентов. Со временем, поняв, что в онлайне невозможно охватить всю ту целевую аудиторию, среди которой было бы востребовано ее мыло в определенном регионе. Она открывает точки розничной торговли, что помогает произвести более полный охват целевой аудитории и прибыль увеличивается в разы.

Поэтому судить однозначно о популярности онлайн или оффлайн-бизнеса можно только проведя тщательный анализ рынка и изучив все его нюансы.