Оценка эффективности SMS-рассылки
Говоря об оценке эффективности тех или иных рекламных кампаний, нужно отметить, что основой такой оценки служит показатель, отображающий, насколько были достигнуты цели, поставленные перед этой кампанией.
Анализируя эффективность SMS-рассылки, следует обратить внимание на такие показатели как коммуникативная (информационная) эффективность и финансовая эффективность.
Коммуникативная эффективность позволяет проанализировать, какое число контактов было достигнуто с помощью рассылки. Это своего рода показатель того, насколько точно были донесены до потенциального клиента из определенной целевой аудитории сведения о проводимой рекламной кампании. Оценивая коммуникативную эффективность можно судить и о качестве SMS-рассылки, поскольку точно, достоверно и понятно изложенная информация является показателем того, сколько будет на нее откликов от клиентов. Если же сведения предоставлены клиенту недостаточно качественно, это может послужить уроком при принятии решений о следующих SMS-рассылок и поможет исключить негативные моменты. Но этот метод не предоставляет абсолютно никаких данных о колебаниях прибыльности данной кампании.
Финансовая же эффективность подразумевает соотношение прибыли к соотношению затрат на проведение SMS-рассылки. Проведение такого анализа дает возможность оценить коммерческую эффективность данного рекламного хода.
Если же судить об эффективности SMS-рассылки в целом, то можно сказать, что это тандем коммуникативной и финансовой эффективности. О коммуникативной эффективности можно судить по числу откликнувшихся на рассылку людей, ну а о финансовой по числу совершенных сделок с этими людьми.
Для того, чтобы определить сколько клиентов откликнулось на SMS-рассылку, можно провести элементарный опрос среди них, с целью определения источника информации о проводимой рекламной кампании. Если фирмой никаких других мер по привлечению клиентов не предпринималось, то и необходимость в проведении такого опроса отпадает, поскольку очевидно, что все клиенты будут обращаться в результате SMS-рассылки.
Изучив и проанализировав эффективность SMS-рассылки можно составить прогноз на будущую прибыль. Делается это довольно просто. Считается соотношение средств, вложенных в SMS-рассылку и прибыли за данный период. Затем планируется сумма ожидаемой прибыли и соотносительно этой суммы, пропорционально расчета от уже проведенной SMS-рассылки выводится сумма, которую необходимо будет потратить на последующую подобную кампанию.
Нужно помнить также и то, что существует своего рода инерция покупательского поведения. Это значит, что если клиент останется доволен качеством товаров и услуг, их стоимостью, а также уровнем сервиса, то в последующем при возникшей необходимости в продукте компании он обратится именно туда, где его отлично обслужили. И с большей долей вероятности можно утверждать, что такой клиент станет рекомендовать данную компанию своим друзьям и знакомым.