Мобильный маркетинг как средство рекламы

Мобильный маркетинг представляет из себя одно из средств распространения рекламной информации о предоставляемых услугах и товарах компаний, а также служит средством оповещения о проводимых рекламных кампаниях и акциях.

Популярным такой вид маркетинга стал в связи с распространенным использованием мобильных устройств связи. Сейчас редко можно встретить человека, который не имел бы персонального мобильного телефона или смартфона. Практически все люди от школьников до пенсионеров пользуются ими.

Данный фактор является доказательством того, что целевая аудитория потребителей достаточно широка и может использоваться для рекламных рассылок практически всех видов товаров и услуг.

Одними из первых компаний, которые стали использовать мобильный маркетинг, были две иностранные компании «Интерактивное рекламное бюро» (Advertising Bureau) и «Ассоциация мобильного маркетинга» (Mobile Marketing Association). Они и по сей день достаточно успешно функционируют в своей нише.
Во времена развития мобильного маркетинга сообщения рекламного характера рассылались на мобильные устройства адресатам без их на то согласия. То же самое происходило и с рассылками на электронную почту пользователей интернет сети. Сейчас такие рассылки принято называть спамом – нежелательной рассылкой.

Деятельность по осуществлению извещения клиентов производится как специализирующимися на этом компаниями, так и непосредственно торговыми компаниями.

Зачастую, торговые компании при совершении сделки осуществляют запись номера мобильного телефона клиента. Таким образом компании формируют информационные базы с данными клиентов. В последующем данные такой информационной базы используются для информирования клиентов о проводимых акциях или кампаниях.

Существуют также компании, специализирующиеся на оказании услуг мобильного маркетинга. Как правило, такие компании не имеют собственной базы товаров и услуг, которые они могли бы предложить конечному потребителю. Занимаются они исключительно тем, что рассылают рекламные сообщения по своей имеющейся базе клиентов. Формируется такая база посредством проведения опросов среди населения, в ходе которых с согласия респондентов записываются их контактные данные и другие сведения, которые могли бы стать определителем при классифицировании респондентов к той или иной целевой аудитории.

В последнее время наблюдается увеличение количества компаний, оказывающих такие услуги. И такие услуги сегодня достаточно востребованы. Объясняется это большим количеством конкуренции среди компаний, предлагающих конечному потребителю товары и услуги. Этим и объясняется возрастающий спрос на услуги таких компаний. Ведь чем большее количество потенциальных клиентов получат своевременное персональное уведомление о выгодном предложении, тем больше шансов, что они перейдут в раздел реальных, при условии, что это предложение их заинтересует.